Отчет по итогам 2022-2023 учебного года

Анализ работы
МКОУ «Башлыкентская СОШ им.Ш.Г.Шахбанова»
за 2022-2023 учебный год
Одним из важнейших инструментов повышения качества предоставляемых образовательных
услуг и роста профессионального мастерства педагогов является скоординированная работа
в части учебно - методической составляющей образовательного процесса. Роль учебно методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с
необходимостью оперативно и грамотно использовать новые методики, приемы и формы
образования, детерминированные обновленными ФГОС НОО и ООО.

Методическая тема школы на 2022-2023 учебный год
«Развитие комплекса мер по повышению качества образования через реализацию
инновационных действий в части организации учебно-воспитательного процесса».

Цель работы в 2022-2023 учебном году
Поддержание стабильных качественных показателей обученности школьников
посредством повышения уровня профессиональных компетенций педагогов, создание
благоприятных условий для получения полноценного образования всеми обучающимися

Задачи работы школы
1. Осуществление постоянного мониторинга уровня и качества обученности школьников
для сохранения или роста достигнутых в прошлом году качественных показателей
работы педагогического коллектива.
2. Использование технологий формирования элементов функциональной грамотности
обучающихся через проведение диагностических работ на платформе «Российская
электронная школа» и включение заданий необходимого содержания (в т.ч. по
финансовой грамотности) в учебные занятия с целью подготовки учеников к
выполнению заданий в рамках оценочных процедур ВПР.
3. Расширение и использование системы методических наработок по подготовке
обучающихся к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, различного рода региональным проверочным работам
для повышения качества выполнения школьниками заданий, входящих в данные
испытания.
4. Реализация принципов, форм и методов обучения, предусмотренных ФГОС СОО.
Изучение новых моделей ЕГЭ, составленных в соответствии с ФГОС СОО.
5. Осуществление перехода на обучение и воспитание в 1 – 5 классах в соответствии с
требованиями обновленных ФГОС НОО и ООО. Подготовка к аналогичному процессу
в 6 – 9 классах.
6. Рост учебной мотивации обучающихся (в т.ч. одарённых детей) через
 активное участие в различных конкурсах и состязаниях;

 использование цифровых и электронных образовательных ресурсов;
 активное применение разнообразных дистанционных форм обучения (включая
образовательные платформы Учи.ру, ЯКласс,РЭШ и др.);
 привлечение школьников к проектно – исследовательской работе, особенно в
рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования.
7. Организация методической помощи молодым педагогам;
вовлечение членов
педагогического
коллектива
в
различные
конкурсы
профессиональной
направленности; стимулирование прохождения педагогами КПК; повышение трудовой
дисциплины в коллективе.
8. Более тесное сотрудничество с родительской общественностью в части осуществления
контроля за уровнем и качеством обученности учеников, в т.ч. с помощью системы
АИС.
Основными формами методической работы по осуществлению поставленных задач
были запланированы:
а) педсоветы;
б) заседания школьных методических объединений;
в) работа педагогов над темами самообразования;
г) проведение открытых мероприятий на базе ОУ;
д) обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей;
е) участие в профессиональных конкурсах и конференциях;
ж) аттестация педагогических кадров, курсовая подготовка учителей, в том числе на
различных образовательных порталах сети Интернет.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа
осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
-работа педагогического совета,
-работа школьных методических объединений,
-повышение квалификации, педагогического мастерства,
- аттестация педагогических кадров,
-обобщение передового педагогического опыта,
- работа с молодыми специалистами,
-самообразование,
- диагностико-аналитическая деятельность, в т.ч. в части повышения функциональной
грамотности обучающихся,
- обновление методической оснащенности кабинетов школы,
-совершенствование методики проведения урока.
При планировании учебно - методической работы учитывался кадровый состав
педагогических работников.
В работе с учащимися школа руководствуется ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы,
методическими письмами и рекомендациями Министерства образования РД, приказами и
распоряжениями МР «Каякентский район» и УО.

Образовательная программа школы предусматривает выполнение государственной
функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в
процессе обучения. Главным условием для достижения данной цели является включение
каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и
способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач
работы школы на каждой ступени обучения.
Кадровый состав
В школе работает стабильный профессиональный коллектив, который обеспечивает
качественное преподавание предметов, внедряет новое содержание образования и
современные технологии обучения. В истекшем учебном году педагогический состав школы
определялся 31 педагогом (2 совместителя). Из них 30 человек с высшим образованием, 1
человек со средне-специальным образованием.
Вывод: в школе имеются хорошие кадровые условия для реализации образовательной
программы школы всех уровней образования, сложился достаточно квалифицированный
педагогический коллектив, в котором сочетаются опыт и молодость. Иногда возникают
проблемы в работе прежде всего взрослых специалистов,связанное с новейшими
электронными и цифровыми технологиями. Задача администрации на перспективу организация целенаправленной, оперативной помощи молодым учителям в приобретении
практического опыта, умения применять теоретические знания в конкретной практической
работе, изучение передового педагогического опыта, вовлечение их в жизнь школы,
моральное стимулирование и материальная поддержка.

Повышение уровня квалификации
В связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью
освоения современных методов решения профессиональных задач, обновления
теоретических и практических знаний специалистов, обусловленных введением
обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО педагоги школы системно, в
соответствии с графиком, проходят курсы повышения квалификации. В этом учебном году
пройдены следующие курсы:

Наименование
программы обучения

Наименов
ание ОУ,
проводив
шего
обучение
«Реализация
требований
ДИРО
обновленных ФГОС ООО, ФГОС
СОО»
«Реализация
требований
ДИРО
обновленных ФГОС НОО»

Количество
работников,
прошедших обучение

9

2

Стоит отметить, что помимо вышеуказанных курсов педагоги нашей школы в течение
года проходили всевозможную курсовую подготовку на различных образовательных
платформах ( «Единый урок», «ИНФОУрок» и др.).

Повышение профессиональной компетентности кадров
Уровень квалификации педагогов
Категория

2020-2021 уч.г.

2021-2022 уч.г.

2022-2023 уч.г.

Высшая

9

8

5

Первая

10

10

9

Соответствие
занимаемой должности

В истекшем учебном году продолжилась тенденция увеличения количество педагогов,
аттестованных на соответствие занимаемой должности. В частности, процедуру аттестации
на соответствие занимаемой должности прошли Абдулхаликова С.Р, Агаева Р.О, Бахмудова
Х.А, Магомедов М.Ш, Гамидов Г.М При этом выросла доля педагогов с первой категорией,
которую в ушедшем учебном году подтвердили Алиева У.А, Ильясова С.Х.
В целом следует отметить следующие тенденции по итогам четырех последних лет:
1. Увеличение количества учителей, аттестованных на соответствие занимаемой
должности;
2. Уменьшение удельного веса педагогов, имеющих высшую и первую
квалификационную категорию.

Реалии современной педагогической жизни, обновленные ФГОС НОО и ООО диктуют
педагогам различные инновационные направления, к числу которых относится
необходимость включения в свою профессиональную деятельность вопросов, связанных с
повышением уровня функциональной грамотности обучающихся. В течение всего
учебного года педагоги прежде всего 5-11 классов с использованием платформы
«Российская электронная школа» проводили диагностику формирования у школьников
функциональных компетенций по шести категориям:«Читательская грамотность»,
«Математическая грамотность», «Естественнонаучная грамотность», «Креативное
мышление», «Глобальные компетенции» и «Финансовая грамотность». В общей сложности
работы по всем направлениям выполнили 78 учеников.
После получения результатов тестирования учеников 5-11 классов учителям рекомендовано
определить
дефицитные моменты в компетенциях и для их ликвидации активно
использовать возможности открытого банка заданий по функциональной грамотности для
обучающихся 5-9 классов (http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/) и примеры открытых заданий
исследования PISA, (https://fioco.ru/примеры-задач-pisa), рассматривая задания из этих
источников на уроках.
Задания, имеющие целью повышать функциональную грамотность обучающихся,
направлены на связь теоретических знаний с практическим их применением в жизни,
развивают общую культуру школьников. Этому же способствуют материалы различных
марафонов и мониторингов на платформе Учи.ру используемых в начальной школе. В
прошедшем учебном году активнее всех принимали участие в выполнении заданий на этой
платформе учащиеся 2а,б,3 классов
Состоявшиеся в течение года педагогические советы в части учебно-методической работы
имели своей главной целью побудить членов педагогического коллектива к более активному
использованию педагогических технологий, направленных на повышение качества
подготовки обучающихся; на педсоветах обсуждались проблемы реализации обновленных
ФГОС НОО и ФГОС ООО в 1-5 классах и переход на обновленные ФГОС в 6,7, 10 классах
на следующий учебный год; говорилось о необходимости приведения в соответствие
рабочих программ по предметам содержанию, заложенному в ФОПы (1 сентября 2023 года).
Выводы:
 Аттестация педагогических работников школы проведена в соответствии с
нормативными документами, регламентирующими проведение аттестации в
указанный период.
 Обеспечена объективность данных, подтверждающих достижения аттестуемых
педагогов.
 Педагогические работники успешно прошли аттестационные испытания.
 Однако увеличивается количество педагогов, желающих пройти аттестацию на
соответствие занимаемой должности. Причина кроется в том, что процедура
аттестации
на
квалификационную
категорию,
связана
с
большими
психоэмоциональными и физическими нагрузками, что является достаточно

серьёзным испытанием для педагогов пенсионного возраста. Таким образом,
необходимо продумать более тщательно консультационную работу не только по
оказанию методической помощи в подготовке к аттестации, но и по
психологическому сопровождению данного процесса.
 Важными моментами в деятельности педагогов на сегодняшний день являются
повышение уровня функциональной грамотности обучающихся посредством
использования подходящих заданий с различных образовательных платформ,
переходна обновленныеФГОС ОООи ФГОС СОО, приведение рабочих программ по
предметам в соответствие с ФООП.
Работа методических объединений
В данном учебном году в школе функционировали 5 методических объединений
учителей:
№
Наименование школьного
Ф.И.О. руководителя МО
п/п
(циклового) методического
объединения
1. Физика, математика, информатика Гамзатова Ш.И
2. Русский язык и литература,родной , Абдурахманова С.Р
иностранный языки
3. Начальные классы
Халикова М.А
4. История и обществознание
Сонгурбекова У.А.
5. МО классных руководителей
Шапитов М.М
В начале учебного года каждое методическое объединение обсудило методическую
тему, сформулированную в соответствии с единой методической темой ОУ, утвердило
план годовой работы, где во главу угла легла проблема повышения качества обучения
через создание благоприятных условий для получения образования всеми обучающимися.
Хочется отметить что работа ШМО заканчивается только разработкой планов и нет
практической и реальной работы.
Ещё одним направлением деятельности отдельных стала подготовка и защита
индивидуальных проектов обучающихся 11 класса. Всем выпускникам сразу хорошо
удалось выступить на предзащите. Была создана комиссия в составе следующих учителей
для оценивания проектной деятельности учащихся. Абдуллаева Р.Б,учитель
обществознания, Сонгурбекова У.А учитель истории, Арсланбекова Х.К учитель химии,
Эскендерова З.Х соцпедагог, психолог школы. Все 7 учащихся успешно защитили проекты.
Участие педагогов в мероприятиях,
способствующих повышению уровня педагогического мастерства.
Работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в школе
ведется целенаправленно и системно, но наблюдается низкая активность педагогов в
участии в мероприятиях различного уровня. В качестве рекомендации на будущее стоит
отметить, что в работе по повышению профессионального мастерства нужно обратить

внимание на следующие умения: подчинение процесса подготовки урока и его самоанализ
с учетом вводимых ФООП, составление технологической карты урока по ФГОС (особенно
с учетом перехода на обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО), самоконтроль
своей деятельности, применение новых технологий и их элементов активизация работы
педагогических сотрудников школы по распространению актуального педагогического
опыта посредством участия в мероприятиях различного уровня.

Результаты работы школы в 2022-2023 учебном году:
Мониторинг качества образования (итоги года).
Отчётный период: 2022-2023 учебный год
Всего
Аттестовано
обучающихся
на конец года

258
(из них 24
ученика
1-ых
классов)

Успевают

На «5»

На «4» и
«5»

Не
успевают

233

29

63

9

234

Успешность и качество обучения в МКОУ «Башлыкентская СОШ»
за 2022-2023 уч. г.
№

Число учащихся
На начало При
учебного был
года
о

Выбы
ло

На
конец
года

Успевают

Не успевают

Усп
в%

Число учащихся
На
«5»

На
Кач-во
«4»и «5» %

16

-

3

12

12

0

100

13

-

1

12

12

0

100

24

1

2

23

23

0

100

4

6

43,4

4.

1а
кл.
1б
кл.
2а
кл.
2бкл

20

3

0

23

23

0

100

6

7

56,5

5

3 кл.

22

0

0

22

22

0

100

4

8

49

4а
кл.
7. 4 б
кл.
8. 5акл
.
9. 5б
кл.
10. 6
кл.

17

1

0

17

17

0

100

2

6

47

18

0

0

18

18

0

100

2

6

33

15

0

0

15

15

0

100

1

5

46,6

12

4

-

16

15

95

2

5

31,5

19

0

0

19

19

100

2

6

31

1.
2.
3.

6.

1
0

11

7
кл.
12. 8 кл.

21

2

0

23

23

0

100

1

5

23,6

21

1

0

22

22

0

100

2

5

33

13. 9акл

14

1

0

15

15

0

100

3

4

46

14. 9бкл

10

0

0

10

10

0

100

0

3

30

15. 10кл

5

0

0

5

5

0

100

1

1

40

11кл

7

0

0

7

7

0

100

3

3

85

итог
о

260

12

6

258

257

1

99,6

29

61

42,5

16

Таким образом, при уровне обученности % качество составило %. Это чуть выше
уровня обученности прошлого года (98,3%) и выше качества прошлого года (40,5%).
Доля отличников составила 8,4%, что на 1,2% выше прошлогоднего показателя. На
«5» год окончили следующие
По итогам года 3 ученика имеют только одну оценку «4», а остальные – «5». С одной
«3» год окончили 12 учеников – (доминирующее положение среди предметов, по которым
школьник имеет одну «тройку» занимают предметы русский язык, математика ,история)
8 учащихся имеют неудовлетворительные оценки по ОГЭ, 1 ученик ЕГЭ. Ученик 5б
класса Магомедов Амин, имеющий академическую задолженность, переведен в следующий
класс условно с обязательной ликвидацией академической задолженности в период с
25.08.23 по 30.08.23.
Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников в 20222023 учебном году
1. Школьный этап: всего 96 участников по 20 предметам, причем по нескольким
предметам олимпиада прошла на базе Сириус в котором принял участие Сулейманов
Джамал и показал неплохой результат. из них – 16 человек стали победителями и 24
ученика - призёрами
2. Муниципальный этап: всего 16 участников из них 1 ученик стал победителем и 5
учащихся – призёрами.
Результаты участия обучающихся в конкурсах в 2022-2023 учебном году
1

Гебекова Рукият

2-е место «Живая классика-2023
1е место (район) «конкурс лучших
чтецов произведений дагестанских

Ильясова С.Х
Заирбекова С.М
Заирбекова С.М

авторов на родных языках»
3е место (республика) «конкурс лучших
чтецов произведений дагестанских
авторов на родных языках»
2
3
4

5

6
7
8

Халикова Пахай
Джамалутдинова
Гебеккиз
Магомедова
Патимат

3-е место «Живая классика-2023
2е место «Шаг в будущее»

1е место(район) «Права человека глазами
ребенка» 2е место (республика) «Права
человека глазами ребенка»
Гаджиахмедова
3е место «Лучший социальный ролик по
Нурият
противодействию экстремизму и
терроризму»
Даудов Батыр
1е место в военно-патриотической игре «К
защите родины готов»
Алибеков Алигаджи
Участие в конкурсе исследовательских
работ младших школьников «Первоцвет»
Магомедова
1е место(район) в олимпиаде по
Патимат
избирательному праву и избирательному
Абдуллаева Аминат
процессу
2е место (республика)
1е место(район) в олимпиаде по
избирательному праву и избирательному
процессу

Абдулхаликова С.Р
Сонгурбекова У.А
Абдуллаева Р.Б

Шапитов М.М

Казбекова Н.Б
Алиева У.А

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

 Образовательный уровень подготовки педагогов, уровень квалификации педагогических
работников, укомплектованность штатами соответствуют лицензионным контрольным
нормативам;
 Методическая работа школы (в частности, деятельность ШМО) всецело направлена на
создание условий для повышения качества образования, с учетом потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей) и способствует самоопределению
личности каждого школьника через инновации в сфере образовательного процесса;
 Проводится целенаправленная работа по повышению профессиональной компетентности
педагогов и уровня качества обученности школьников;
 Задачи школы в части учебно-методической работы на 2022-2023 учебный год вполне
можно считать выполненными.

Предварительные задачи и перспективы:
 Активизация процесса обобщения опыта педагогов и распространение его на
муниципальном и региональном уровне;
 Продолжение совершенствования системы методической работы в целях повышения
качества образовательного процесса, повышения уровня мастерства молодых
специалистов;
 Развитие совокупности условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ;
 Повышение эффективности работы с одаренными детьми; вовлечение большего числа
детей в проектно – исследовательскую деятельность.Совершенствование планирующей и
аналитической деятельности педагогов, повышение уровня трудовой дисциплины
каждого педагогического работника;
 Улучшение материально-технического обеспечения образовательного процесса
(особенно с учетом перехода 1-7 и 10 классов на обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО и
ФГОС СОО).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(903) 499-86-12

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».