Кодекс профессиональной этики педагога

01.01.2017

Принят УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете, Директор МКОУ»Башлыкентская СОШ»

протокол № 1 от 30.08.16 г. Кадиева М.А.

«______»_____________________201 г.

КОДЕКС

профессиональной этики педагогических

работниковМКОУ «Башлыкентская СОШ»

I. Общие положения

1.1.Кодекс профессиональной этики педагогических работников МКОУ Башлыкентская СОШ», (далее — Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан.

1.2.Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам МКОУ «Башлыкентская СОШ» (далее - педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности.

1.3.Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с МКОУ «Башлыкентская СОШ» и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.

1.4.Целями Кодекса являются:

установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;

содействие укреплению авторитета педагогических работников МКОУ «Башлыкентская СОШ;

обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

1.5.Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

1.6.Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

2.Этические правила поведения педагогических работников

при выполнении ими трудовых обязанностей

2.1.При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

2.2.Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

в) уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных отношений;Хочу такой сайт

г) развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у учащихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

е) учитывать особенности психофизического развития учащихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

з) проявлять корректность и внимательность к учащимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, Республики Дагестан и других республик, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету МКОУ «Башлыкентская СОШ».

2.3.Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально­психологического климата для эффективной работы.

2.4.Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

2.5.При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

2.6.Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку,

такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношении, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и

доброжелательным.

2.7.Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных

отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

2.8.Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и школе, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

3. Ответственность за нарушение положений Кодекса

3.1.Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях педагогического совета МКОУ «Башлыкентская СОШ» и (или) на комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

3.2.Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.10.2018

Дата обновления: 15.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(903) 499-86-12

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».