Муниципальный конкурс "Неделя детской книги - 2020"

03.03.2020

О муниципальном конкурсе "Неделя детской книги" на тему "Мир вокруг нас"

15.03.2020

С 2 по 7 марта 2020 г. были  проведены разные мероприятия, посвященные экологии. Все материалы, собранные за неделю, были предоставлены на муниципальный этап конкурса 15.03.2020 г. 

В течение всей недели учащиеся школы и учителя принимали активное участие. 

Среди 17 школ Каякентского района Башлыкентская СОШ заняла 2 место. 

(1 день) Информационный стенд: «Земля – наш дом»

02.03.2020

Мы злоупотребляем землей, потому что считаем ее принадлежащим нам товаром. Когда мы видим землю как сообщество, к которому мы принадлежим, мы можем начать использовать ее с любовью и уважением.

Альдо Леопольд (1887–1948)


     Земля поддерживает всю жизнь. Верим ли мы в то, что жизнь возникла в результате эволюции, разумного замысла или божественного творения, это не меняет реальности того, что Земля продолжает поддерживать нас сегодня. Это факт, что любой, независимо от национальности, мировоззрения или религии, может согласиться. Но человечество - раздробленный вид в глубине души; мы отделились от природы, а затем разделили друг друга по полу, национальности, расе, религии, этнической принадлежности, социальному статусу, экономическому классу и так далее. При этом мы слишком часто забываем, что каждый человек является неотъемлемой частью этого прекрасного голубого мрамора, плавающего во времени и пространстве. Мы верим, что Земля принадлежит нам, но мы, кажется, забываем, что, на самом деле, мы принадлежим Земле. В корне окружающей среды мы неразрывно связаны со всем, что есть. В результате мы заблуждаемся, думая, что земля должна принадлежать нам.

     Признание того, что эта Земля и вся земля на ней - наш общий дом, должно быть основой, на которой основываются все наши перспективы и философии. Мы должны сделать это признание отправной и конечной точкой любого обсуждения экономической модели, которая является одновременно эффективной и справедливой. Все что угодно, кроме безоговорочного принятия и реализации этой истины, является лишь компромиссом и путаницей в другом, ясном и универсальном принципе: ни один человек не имеет неотъемлемого права извлекать выгоду из того, что, в конечном счете, вообще никому не может принадлежать.

    Земля была приватизирована почти, где угодно; эта приватизация присуща всей системе. Мы не учитываем влияние наших индивидуальных действий на всю жизнь, поскольку мы стремимся захватить как можно большую долю земли. Возможно, часть нас знает, в глубине души, что наша разрушительная экономическая система не обеспечивает в достаточной степени тех из нас, кто не получает прибыли от земли в той или иной форме, или, может быть, наши желания просто продолжают расти в ногу с нашим присвоением материальных благ. В любом случае, в основе нашей мотивации брать и владеть лежит грызущий страх - страх потерять и не иметь достаточно. 

     Пришло время признать, что все существа имеют устойчивое право доступа к изобилию природы. Это фундаментальное право первородства. Действительно, равное и устойчивое право на доступ к земной щедрости кажется одной из самых трансцендентных истин, которые когда-либо мог себе представить человек. 

     2 февраля 2020 года Н.Г. Кадиевой был подготовлен информационный стенд «Земля – наш дом», посвященный экологической теме. Этот яркий, красочный стенд привлек внимание не только учащихся школы, но и учителей. 

(2 день) Выставка книг в сельской библиотеке: «Мир живой природы/ Земля – наш общий дом»

03.03.2020

    Казалось бы, об удивительном мире живой природы все известно, написаны тысячи томов популярных книг, сняты сотни кино- и видеофильмов. И все равно он не перестает привлекать наше внимание и радовать нас своей природной, непосредственной красотой. Каждая встреча с миром живой природы — это и радость эмоционального наслаждения, и радость открытия чего-то нового. 

   Если посмотреть на нашу планету из космоса, можно увидеть два огромных пространства — синий океан воды и зеленый океан растительности. Человек живет на земле в окружении растений и животных. Удивителен мир природы! Он встречает нас морем звуков, запахов, загадок и тайн, заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься. Мы не можем себе представить нашу жизнь без лесов, полей, рек озер. А ведь наша планета в опасности!

    Природа нуждается в нашей защите, в нашей помощи. Об этом сейчас думают многие люди. Почему же охрана природы стала такой важной и необходимой?

     Люди загрязнили моря, реки, леса, воздух, гибнут растения и животные. У нас на Земле ежедневно исчезает по одному виду растений и животных. Это больше, чем появляется новых видов.

    Нельзя ломать ветки деревьев, потому что деревья — наши друзья. Они выделяют кислород, которым мы дышим. Цветы радуют нас своим видом, птицы поют для нас, солнце светит тоже для нас. А если всего этого не будет? Что будет с нами?

Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет.      Охрана природы — дело не только взрослых, но и школьников. Мы делаем кормушки и скворечники для птиц, ведем борьбу с мусором, оказываем помощь больным деревьям, сажаем цветы. Люди должны одуматься и перестать разрушать планету, ведь Земля — наш общий дом.

     3 февраля вместе с сельским библиотекарем Исаевой Г. Н.Г.Кадиева провела интересную выставку книг и иллюстраций с живой природой. 

(3 день) Конкурс рисунков: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

04.03.2020

    Солнце – самый знакомый всем людям астрономический объект. Это звезда, дающая нам жизнь. Из-за него днём все другие космические объекты становятся невидимы. Солнце выделяет свет и тепло, до тех пор, пока не зайдёт за горизонт. И только потом небо становиться достаточно тёмным, чтоб увидеть остальные звёзды. 

    Воздух окружает нашу планету Земля, им дышат люди, животные и растения. Воздух есть вокруг нас и внутри, он не имеет вкуса и цвета, его невозможно увидеть и потрогать. 

В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первоопределяющую роль.         Вода – это сама жизнь!

   Солнце, воздух и вода – важные компоненты нашей жизнедеятельности. Важно объяснить это младшим школьникам, у которых миропонимание формируется в результате накапливания жизненного опыта. 

   4 февраля 2020 года в 1а классе я провела конкурс рисунков на тему: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

 Цели конкурса:

  Познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека. 

  Приобщать школьников к проблеме сохранения своего здоровья, к традициям народной культуры как источника нравственного здоровья.

Задачи:

  Формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

  Прививать потребности в здоровом образе жизни;

  Дать знания о том, как быть здоровыми, применяя знания и умения в согласии с законами природы. 

    Ребята с живым интересом участвовали в конкурсе. Каждый старался нарисовать лучше другого. В результате оценки всех работ выявились самые лучшие и были определены три ученика-победителя:

1 место – Кадиева Шевлеханум

2 место – Багомедова Асият

3 место – Эскербекова Саида

   В качестве награды в школьной библиотеке были вручены дипломы за победу в конкурсе. Ребята были очень довольны.  

(4 день) Библиотечный урок: «Мир вокруг нас/ Природа родного края»

05.03.2020

                                                                                                                    Люди!

Берегите эти земли, эти воды,

Каждую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е.Евтушенко


     05.03.2020г. педагогом-библиотекарем Кадиевой Н.Г. был проведен библиотечный урок в 6а классе на тему «Мир вокруг нас. Природа родного края».  В качестве жюри была приглашена старшая вожатая, которая оценивала ответы учеников и их рисунки на экологическую тему, чтобы определить сильную команду. 

    Библиотечный урок проводился в целях привлечения внимания детей к проблемам сохранения окружающей среды, воспитания бережного и внимательного отношения к природе и повышения уровня экологической и информационной культуры.

Цели и задачи:

1. Привлечь внимание детей к проблемам сохранения окружающей среды;

2. Воспитать бережное и внимательное отношение к природе;

3. Сформировать экологически грамотный стиль жизни;

4. Повысить уровень экологической культуры;

5. Усилить роль художественного творчества как средства; экологического и гражданско-патриотического воспитания;

6. Дать основы целевого информационного поиска.

    Участники разделились на две команды и выбрали для себя интересные названия (Клининговые дети/ Эко). Для победителей библиотекарем были подготовлены красивые закладки с изображением азиатской Сакуры. 

    В конце библиотечного урока были выявлены результаты конкурса: у обеих команд было одинаковое количество баллов, что соответственно привело их к ничье. Библиотекарь решила наградить всех участников книжными закладками. Ребята были очень довольны и попросили провести с ними еще один библиотечный урок, который будет посвящен книгам. 

 Ход урока:


- Ребята, здравствуйте! Какое прекрасное приветствие мы ежедневно посылаем друг другу! Мы желаем окружающим здоровья. Чтобы мы с вами были здоровы, должна быть здоровой природа, частью которой мы являемся. 2017 год объявлен указом президента Годом экологии в России. Как вы понимаете, охранять природу мы все должны были не только в том году. Проблема настолько актуальна, что в нашей стране лишний раз хотят заострить вопрос охраны природы.

Планета наша засорена, но мы ещё не осознали опасности жизни на огромной свалке. Мы пока на ней живём, но смогут ли жить следующие поколения? Но прежде, чем решать такие глобальные вопросы мирового масштаба, давайте оглянемся вокруг себя? Подумаем, как я сам лично защищаю среду своего обитания от грязи и мусора. Как часто забываю «сменку» и прохожу в школу в грязной обуви, бросаю бумагу мимо мусорного ведра, леплю жвачку под днище стула и т.д.? Экологическая культура начинается с обыденного правильного поступка и, выполнения элементарных правил поведения и в селе и за его пределами.

Притча.

 Один человек имел участок земли, покрытой кучами мусора, и решил его продать. Купивший эту землю очистил её от мусора и нашёл на том месте родник превосходной воды. Посадил он виноград и гранатовые деревья, на оставшемся месте разбил грядки под растения, от которых исходил приятный аромат. Посадки свои подвязал на кольях, построил тут же башню и приставил к месту надёжного сторожа. Прохожие не могли на это налюбоваться. Случилось побывать там прежнему владельцу. Видя, во что превратилась прежняя пустошь, он воскликнул: «Горе мне! Такое место я продал! Такой благодати я лишился!»

 - В чём суть этого иносказания? (Дети отвечают)

 - Шестиклассники, предлагаю вам разделиться на две команды. Каждая команда должна определить своё название. Даю на размышление 1 минуту.

Итак, организовались команды:

 «Эко» и «Клининговые дети»

Эти команды будут соревноваться. Журить их будет независимая комиссия.

Наиболее эрудированная команда получит призы.

Каждая команда отвечает на вопросы:

Вопрос:

1. Экология – это …?

а) тепло, свет;

б) растения, животные;

в) наука о взаимодействии живых организмов и окружающей среды;

г) наука о защите окружающей среды.

2. Элементом какой среды является земля?

 а) почвенной;

 б) водной;

 в) наземно – воздушной; 

 г) наземной;

3.Растения в результате фотосинтеза производят:

 а) углекислый газ;

 б) кислород и органические вещества

 в) водород;

 г) азот.

Ответьте на вопросы: Деятельность человека влияет на условия жизни растений? Каким образом? (Отрицательное влияение: вырубка лесов, осушение болот, пожары по вине человека, выбросы ядовитых веществ в атмосферу, и т. д. Положительное влияние: охрана и защита растений (Красная книга).

Вопрос:

Нужно угадать, чьё это меню: трава, ягоды, орехи, жёлуди, личинки, муравьи, рыба, мёд.

Ответы учеников:

Это меню медведя. Медведи всеядны.

Вопрос:

Что помогает мухам держаться на потолке и ползать по стенам и окнам?

Ответ:

Особые присоски помогают мухам держаться на потолке и ползать по стенам и окнам.

Классу было дано домашнее задание: нарисовать на экологическую тему.

- А теперь, ребята, покажите свои рисунки. Жюри будет их оценивать. 

Жюри  учитывает правильные ответы команд и их рисунки, затем  проставляет баллы:

Правильный ответ – 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.

Пока жюри подводит итоги конкурса, педагог-библиотекарь обращается к шестиклассникам:

- Что вы узнали нового? Чему научились? Каким бы хотели видеть следующий библиотечный урок?

(ответы учеников) 

Большое предпочтение они дали теме книг, что очень обрадовало Кадиеву Н.Г.

Жюри, подсчитав баллы, определило, что у обеих команд ничья. Педагог-библиотекарь наградила победившую команду закладками для книг.

(5 день) СЦЕНИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ «ПРИРОДУ НАДО БЕРЕЧЬ!»

06.03.2020

    Почему нужно любить и беречь природу?  Во – первых, потому что человек является ее неотъемлемой частью. Природа дает ему пищу, воздух, воду, наполняет живительной силой, предоставляет все необходимое для комфортной жизни. Получается, что без природы существование человека невозможно.

    Пока человек находится в тесной связи с природой, его жизнь протекает гармонично, без эксцессов и недоразумений. Но при малейшем нарушении этой связи начинают возникать проблемы. К их числу можно отнести: стрессы, нервозность, депрессию, различные болезни, и т д. Как это ни парадоксально, но в этом виноваты мы сами. В погоне за комфортной и беззаботной жизнью, человек отдалился от природы. Он живет в огромном мегаполисе, закатанном в асфальт и бетон, дышит отравленным выхлопными газами воздухом, большую часть времени проводит в закрытом помещении, просиживая за компьютером вместо того, чтобы просто прогуляться по скверу или парку. Вот отсюда и все беды: головная боль, раздражение, стрессы, бессонница, плохое настроение и т д. Хочется от всего этого отгородиться, уехать за город, походить босиком по траве, подышать свежим воздухом, насладиться красотой природы, послушать пение птиц, посидеть на берегу пруда с удочкой, постоять у горящего костра. Вот только времени на все это у нас, почему – то, не хватает.

Человек считает себя царем природы. Он наивно думает, что ему все позволено.  Наверное, по этой причине, мы не ценим все то, что имеем. Чтобы понять, о чем мы сейчас говорим, просто посмотрите вокруг себя. Вы увидите горы брошенного мусора, валяющиеся пакеты, окурки, пластиковые бутылки. И все это на берегу красивейшего пруда, где так приятно можно было бы отдохнуть. Но не тут — то было. Отдыхать среди мусора не очень — то приятно. Складывается впечатление, что побывавшие здесь люди напрочь лишены здравого смысла и совершенно не думают о завтрашнем дне. Они живут по принципу – после меня, хоть трава не расти. Для них не существует никаких правил. Они не знают, что такое мусорный бак.  Но ведь закон бумеранга никто не отменял. Как ты относишься к природе, так и она будет относиться к тебе.

Природу надо беречь!


    Сценарий был создан педагогом-библиотекарем Кадиевой Н.Г. специально для муниципального конкурса "Неделя детской книги", которая посвящена теме экологии: "Мир вокруг нас". Сценка была сыграна 07.03.2020г. в кабинете ИКТ. Видео можно посмотреть на сайте https://youtu.be/D6sdZJhMr_s и на школьном сайте в разделе "Школьная библиотека"

Действующие лица (6бкласс): 

1. Земля – Ильбаева Н.

2. Вода – Касумова М.

3. Воздух – Арсланбекова Дж.

4. Доктор – Ибрагимов И.

5. Сыщик – Эскербеков Д.

6. Мудрец – Джабраилов Р. 

7. Нарушитель 1 – Амирарсланов Э.

8. Нарушитель 2 - Ильясов Д.

Земля выходит и, подпевая, кружится.

Земля: Я - Земля, я - Земля. Я очень красивая планета. Безмерно богата, великолепна и необъятна… ла-ла-ла…

Вода (перебив): Чем это ты богата? Грязью и мусором, чем люди тебя «одаривают» каждый день? 

Земля: Ах, вода… Это песенка просто для успокоения моей израненной души. Сколько бы я не боролась с этим, никак не справляюсь… Люди в последнее время так бессердечны…

Вода: О-о, и не говори. Вот посмотри на меня… Хотя даже смотреть неприятно. Как будто отходы из фабрик и заводов не наносили мне большого урона, так теперь еще и обычный мусор в меня кидают, когда приходят ко мне отдыхать. Какое некультурие с их стороны! Какая дерзость!

На сцену выходит Воздух, делая интересные движения руками и мимикой лица.Хочу такой сайт

Воздух: Я – Воздух, Воздух… Я – Воздух. Всех быстрей, всех сильней…

Вода (с иронией): Ага, скажи еще, что всех чище.

Воздух (со вздохом): Нет, не могу… Не могу говорить неправду. А все из-за людей! Я их ненавижу! Как они смеют портить кислород?! Может обрушить всю свою ярость на них сильным штормовым ветром?!

Вода: Я о том же. Из-за выделяемого азота и серы в атмосферу я превращаюсь из обычного дождя в кислотный, и все живое порчу на Земле. Такое чувство, будто это моя вина. 

Земля: Не переживай. Мы-то знаем, кто на самом деле виноват. 

Вода: У меня все болит и ноет из-за грязи.

Воздух: Может доктора позовем?

Вода: Давай. 

Воздух (берет телефон и звонит): Алло, доктор, приезжайте скорее. Мне и моим товарищам плохо. 

Появляется доктор: Это вы меня звали?

Воздух: Да. Видите, как нам плохо? Сколько бы мы не старались, не можем излечиться от грязи. Это ужасная болезнь…

Доктор: Да, уж. Действительно ужасная болезнь. Но я тут ничем не смогу вам помочь. Только те, кто вас загрязнил, и могут помочь вам в исцелении. (уходит)

На сцену выходят нарушители. Один ест чипсы, после чего бросает  пакет от него в сторону, другой выбрасывает обертки от конфет и пустую бутылку на землю. 

Они весело беседуют в стороне.Тем временем Земля, Воздух и Вода перешептываются друг с другом и краем глаза следят за ними с большим неодобрением. 

Земля: Явились – не запылились…

Воздух: Дайте-ка я им устрою!..

Воздух хотел направить на них большой поток воздуха, но тут неожиданно появился сыщик, который шел по следам нарушителей, и наконец, нашел их. Он через свою лупу посмотрел вначале на мусор, который они выбросили, а затем и на них. С явным недобрым взглядом покачал головой.

Сыщик: Вы нарушители природы?

Нарушитель №1(нагло): Да, а что?

Сыщик: Вы совершенно не понимаете, что портите окружающий мир? 

Нарушитель №2(с ухмылкой): Нет, а должны?

Сыщик: Я не тот, кто будет читать вам нравоучения. Вы  нарушили Федеральные законы «Об охране окружающей среды». За это и будете наказаны! Вы арестованы!

На сцену выходит старый мудрец и кладет свою руку на плечо сыщика, чтобы его успокоить. 

Мудрец: Ну, помягче ты с ними, сыщик. Они и так все смогут понять. Нужно лишь объяснить. (Смотрит на Землю) Земля – это дом, в котором мы живем. Представьте себя без такого замечательного дома. Ужасно, правда? (Смотрит на Воду) Вода – источник нашей жизни. Наш организм нуждается в воде, поскольку сам состоит из 80 % воды. А как мы с можем пить ее, если она грязная? (Смотрит на Воздух) Воздух – это то, чем мы дышим. Без него произойдет кислородное голодание и плачевный конец. Все мы нуждаемся в них. Так зачем портить их в ущерб своему здоровью? 

Нарушители опустили головы, осознав свои ошибки. Они быстро подобрали свой мусор и выбросили в урну. 

Мудрец: Так-то вот, ребята. Вы сделали правильный выбор. Природу надо беречь! 

Все: Природу надо беречь!


Ccылка на видео

(6 день) Викторина-игра: «Легкие нашей планеты»

06.03.2020

Викторина-игра была проведена 06.03.2020г. в школьной библиотеке с учащимися 5 класса.

   

Описание: Материал знакомит учащихся  с тропическим лесом. Викторина предназначена для школьников 5классов и может представлять интерес для педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля и учителей биологии.


Цель: познакомить учащихся с ролью тропического леса на планете.


Задачи: 

Обучающая – способствовать изучению экологии.

Развивающая – способствовать развитию экологического мышления и творческих способностей.

Воспитывающая – способствовать воспитанию ответственного и бережного отношения к природе. 


Источники: https://ped-kopilka.ru /yekologicheskaja-viktorina-legkie-nashei-planety.html


Тропические леса занимают около шести процентов поверхности суши Земли. Есть два основных типа тропических лесов: влажные тропические леса (например, те, что в бассейне Амазонки или бассейна реки Конго) и сухие тропические леса (например, те, что на юге Мексики, равнинах Боливии и западных регионах Мадагаскара).

Тропические леса, как правило, имеют четыре различных яруса, которые определяют структуру леса. Лесная подстилка, самое темное место в тропическом лесу, куда проникает мало солнечного света. Подлесок - это слой леса между землей и до высоты около 20 метров. Он включает в себя кустарники, травы, небольшие деревья и стволы крупных деревьев. Полог леса - представляет навес из крон деревьев на высоте от 20 и выше метров. Этот ярус состоит из переплетных крон высоких деревьев, на которых обитает множество животных тропического леса. 

Растительность отличается большим многообразием. Здесь насчитывается более 3 тысяч древесных видов. Верхние ярусы представлены в основном крупными деревьями: фикусами, деревьями семейства комбретовых, пальмовыми деревьями. В нижних ярусах широко распространены каучуконосы, масличная пальма, хлебные, банановые и кофейные деревья, древовидные папоротники, эпифиты и лианы.

Животные влажных экваториальных лесов Африки представлены в основном видами, ведущими древесный образ жизни. Тропические леса – царство обезьян, таких как мартышки, павианы, мандрилы. Здесь обитает и два вида человекообразных обезьян – гориллы и шимпанзе. Питаются древесными плодами и молодыми листьями и часто передвигаются с помощью лиан, некоторые виды которых иногда называют «обезьяньими» лестницами. Из копытных встречаются лесные антилопы бонго, дикие кабаны и окапи. Окапи являются родственными жирафу и встречаются в тропических лесах лишь на севере и востоке республики Конго. Они всегда прячутся в густых зарослях, поскольку весьма пугливы и осторожны. Водятся здесь и хищники: леопарды, дикие кошки и виверры. В реках и на их берегах живут крокодилы и карликовые бегемоты. Фауна птиц широко представлена попугаями, ярко оперенными бананоедами, африканскими павлинами (бассейн Конго) и нектарницами. Приспособились к жизни на деревьях и многие пресмыкающиеся – древесные зеленые змеи, наибольшую опасность из которых представляют для человека ядовитые древесные кобры. Древесные змеи способны хорошо передвигаться в кронах деревьев и густой листве, а маскирующая окраска делает их практически незаметными. Они представляют серьезную опасность для человека, поскольку яд от укуса может привести к смертельному исходу.

Рассказав ребятам об интересных фактах тропических лесов, я стала задавать по теме вопросы ученикам 5 класса, тем самым определяя, насколько они были внимательны.


Викторина

1. Что мы называем джунглями? (влажный тропический лес)

2. Где расположены они? (по обе стороны от экватора)

3. Действительно ли непроходимы тропические лесах? (проходимы)

4. На сколько метров сохраняется видимость в джунглях? (15 м)

5. Сколько метров составляет толщина наружного непроходимого барьера? (6 м)

6. Какой высоты достигло самое высокое дерево – компасия высокая? (84 м)

7. Какой диаметр и вес самого большого цветка в мире – раффлезии Арнольди? (1м, 15 кг)

8. Какой размах крыльев может быть у летучих мышей в джунглях? (1,7 м)

9. Какой размах крыльев у бабочек тропических лесов? (30 см)

10. Сколько видов насекомых может вынести 1 га тропического леса? (42.000)

11. Сколько видов деревьев (200)

12. Сколько видов деревьев может вместить 1 га леса умеренного пояса? (20)

13. От каких двух факторов зависит благополучие влажного тропического леса? (обильных, постоянно выпадающих осадков и тепла)

14. Что понимают под чередованием зимы и лета в джунглях? (смена сезона дождей и засушливого сезона)

15. Идут ли дожди во время засушливого сезона? (Да, но реже, чем во время сезона ливней)

16. Какая средняя температура самого холодного месяца в тропическом лесу? (плюс 25 градусов)

17. Какая средняя t самого теплого месяца в тропическом лесу? (плюс 27 градусов)

18. Сколько сантиметров плодородный слой почвы в джунглях? (3-5 см)

19. Какой мировой рекорд скорости роста у бамбука? (6 сантиметров в час)

20. Как называется самый большой бамбук в мире? (дендрокаламус)

21. Назовите 2 основных типа тропического леса (листопадный и вечнозеленый)

22. Что такое эндемический очаг? (небольшой район, является единственным местообитанием определенного вида)

23. Приведите пример эндемизма (Оранжевая жаба обитает только на вершине горы Монтеверди в Коста-Рике)

24. Что является результатом подсечно-огневого земледелия? (сильная эрозия и как следствие появление пустыни)

25. Что бывает после вырубки небольших участков? (появляется вторичная растительность)

26. Сколько тонн почвы смывается за 1 га нетронутого дождевого леса? (1 тонна)

27. Сколько лет надо, чтобы началась восстановление тропического леса? (200г)

28. Сколько лет надо на полную регенерацию тропического леса? (более 1000 лет)

29. Может ли восстановится тропический лес после сплошной вырубки? (Нет)

31. Сколько воды высвобождается в атмосферу с 1 га влажного тропического леса? (150 000 л воды)

32. Сколько воды испаряется с 1 га поверхности океана? (7500 л воды, это в 20 раз меньше чем с джунглей)

33. Что такое «парниковый эффект»? (накопление углекислого газа и повышения температуры)

34. Причины возникновения «тропического эффекта»? (вырубка джунглей и сжигание использованного топлива)

35. Чему способствует этот «тропического эффекта»? (опустыниванию и таянию льдов)

36. Сколько процентов углекислого газа содержащегося в растительности Земли сосредоточено в тропическом лесу? (30-40 процентов)

37. Сколько кислорода ежегодно продуцирует 1 га тропического леса? (28тонн)

38. Что является основной причиной эрозии почвы? (вырубка тропического леса)

39. Следствием сведения джунглей стало увеличение болезней. Каких? (Малярия, столбняк, лейшманиоз, брюшной тиф, жёлтая лихорадка) 

40. Назовите последствия вырубки тропического леса.

(1.Уменьшение видового разнообразия.

2. Снижения уровня атмосферной влаги.

3. Накопление углекислого газа в атмосфере.

4. Уменьшений кислорода в атмосфере.

5. Эрозия почвы (опустынивание).

6. Таяние ледников.

7. Распространение болезней.)


Подсчитав ответы учеников, Кадиева Н.Г. выявила 3-х победителей викторины-игры и наградила их грамотами:

1 место - Исаева Саида

2 место - Гаджибутдеева Дженнет

3 место - Балашова Аминат

Поучительная беседа "Экология и здоровье человека"

06.03.2020

В тот же день (06.03.2020г.) Кадиева Н.Г. провела поучительную беседу с 11 классом на тему «Экология и здоровье человека». 

Были использованы следующие оборудования: проектор, проектная доска, компьютер, при помощи которых была продемонстрирована презентация, подготовленная мною. 

Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество - лишь незначительная часть биосферы, а человек является лишь одним из видов органической жизни - Homo sapiens (человек разумный). Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Человек на протяжении веков стремился не приспособиться к природной среде, а сделать ее удобной для своего существования. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека. Всестороннее изучение человека, его взаимоотношений с окружающим миром привели к пониманию, что здоровье — это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье — это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.

 

На земном шаре практически невозможно найти место, где бы не присутствовали в той или иной концентрации загрязняющие вещества. Даже во льдах Антарктиды, где нет никаких промышленных производств, а люди живут только на небольших научных станциях, ученые обнаружили различные токсичные (ядовитые) вещества современных производств. Они заносятся сюда потоками атмосферы с других континентов.

Вещества, загрязняющие природную среду, очень разнообразны. В зависимости от своей природы, концентрации, времени действия на организм человека они могут вызвать различные неблагоприятные последствия. Кратковременное воздействие небольших концентраций таких веществ может вызвать головокружение, тошноту, першение в горле, кашель. Попадание в организм человека больших концентраций токсических веществ может привести к потере сознания, острому отравлению и даже смерти. Примером подобного действия могут являться смоги, образующиеся в крупных городах в безветренную погоду, или аварийные выбросы токсичных веществ промышленными предприятиями в атмосферу.

Реакции организма на загрязнения зависят от индивидуальных особенностей: возраста, пола, состояния здоровья. Как правило, более уязвимы дети, пожилые и престарелые, больные люди.

При систематическом или периодическом поступлении организм сравнительно небольших количеств токсичных веществ происходит хроническое отравление.

Признаками хронического отравления являются нарушение нормального поведения, привычек, а также нейропсихического отклонения: быстрое утомление или чувство постоянной усталости, сонливость или, наоборот, бессонница, апатия, ослабление внимания, рассеянность, забывчивость, сильные колебания настроения.

При хроническом отравлении одни и те же вещества у разных людей могут вызывать различные поражения почек, кроветворных органов, нервной системы, печени.

Высокоактивные в биологическом отношении химические соединения могут вызвать эффект отдаленного влияния на здоровье человека: хронические воспалительные заболевания различных органов, изменение нервной системы, действие на внутриутробное развитие плода, приводящее к различным отклонениям у новорожденных.

Медики установили прямую связь между ростом числа людей, болеющих аллергией, бронхиальной астмой, раком, и ухудшением экологической обстановки в данном регионе. Достоверно установлено, что такие отходы производства, как хром, никель, бериллий, асбест, многие ядохимикаты, являются канцерогенами, то есть вызывающие раковые заболевания. Еще в прошлом веке рак у детей был почти неизвестен, а сейчас он встречается все чаще и чаще. В результате загрязнения появляются новые, неизвестные ранее болезни. Причины их бывает очень трудно установить.

Огромный вред здоровью человека наносит курение. Курильщик не только сам вдыхает вредные вещества, но и загрязняет атмосферу, подвергает опасности других людей. Установлено, что люди, находящиеся в одном помещении с курильщиком, вдыхают даже больше вредных веществ, чем он сам.

Кроме химических загрязнителей, в природной среде встречаются и биологические, вызывающие у человека различные заболевания. Это болезнетворные микроорганизмы, вирусы, гельминты, простейшие. Они могут находиться в атмосфере, воде, почве, в теле других живых организмов, в том числе и в самом человеке.

Наиболее опасны возбудители инфекционных заболеваний. Они имеют различную устойчивость в окружающей среде. Одни способны жить вне организма человека всего несколько часов; находясь в воздухе, в воде, на разных предметах, они быстро погибают. Другие могут жить в окружающей среде от нескольких дней до нескольких лет. Для третьих окружающая среда является естественным местом обитания. Для четвертых - другие организмы, например дикие животные, являются местом сохранения и размножения.

Часто источником инфекции является почва, в которой постоянно обитают возбудители столбняка, ботулизма, газовой гангрены, некоторых грибковых заболеваний. В организм человека они могут попасть при повреждении кожных покровов, с немытыми продуктами питания, при нарушении правил гигиены.

 

Список литературы:

1. “Берегите себя от болезней”./ Марьясис В.В. Москва.- 2015г.- с.112-116.

2. Никаноров А.М., Хоружая Т.А. Экология./ М.: Издательство Приор.- 2017г

3. Петров В.В. Экологическое право России /Учебник для вузов. М.- 1995г.

4. “Ты и Я”. Изд.: Молодая гвардия. / Отв.редактор Капцова Л.В.- Москва.-1989г.-с.365-368.

5. Экологические преступления.- Комментарий к Уголовному Кодексу Российской Федерации./ Изд.”ИНФРА М-НОРМА”, Москва, 2016г.,- с.586-588.

6. Экология. Учебник. Е.А.Криксунов./ Москва.- 2018г.- с.240-242.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(903) 499-86-12

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».